velesg.ru - ПДД, ТБ и др. правила поведения - Классному руководителю


Агитбригады сценарии противопожарной безопасности

  • Скрипник Людмила Юрьевна, педагог дополнительного образования (военно-патриотическая направленность), педагог-организатор ОБЖ

Разделы: ОБЖ, Внеклассная работа

Использованы:
- стихотворение В.С.Шефнера «Лесной пожар»,
- методические разработки педагогов г. Ижевска (Пожарная азбука для детей. Методические рекомендации по проведению мероприятий с детьми для педагогов образовательных учреждений /Болотина Н.И., Швецова Г.Ю. и др. – Ижевск, 2008)
- популярная музыка отечественных композиторов в интернет-версиях
Благодарность за создание фонограммы Тарасову Борису, звукооператору творческой группы «Трасса 60» (г.Смоленск)

Оборудование: платок для Бабы яги, 2 шапочки зверюшек, шапка егеря, модель огнетушителя, шапочка снегурочки, лопата, ведро, веник из свежих веток, дудочка, шапочки туристов, красные шарфы 10 шт.
Атрибуты разложены на заднем плане. Участники отходят, берут и возвращаются на свое место.

Методические рекомендации.
Действенной формой информационно-наглядной работы по обучению детей и подростков пожарной безопасности является сценическое творчество. Использование потенциала творческой деятельности воспитанников в пожарно-профилактической работе позволяет решить несколько задач:
- расширение охвата воспитанников обучением пожарной безопасности через вовлечение в работу детей и подростков, не имеющих возможности по состоянию здоровья принимать участие в мероприятиях спортивной и пожарно-прикладной направленности;
- самореализацию потребностей и способностей воспитанника к публичной творческой деятельности, раскрытие потенциала личности, формирование коммуникативных навыков и креативности;
- активизацию познавательной деятельности детей и подростков по изучению пожарной безопасности в процессе подготовки сценариев, мультимедиа продуктов, печатной продукции;
- активизацию познавательной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста в отношении пожарной безопасности в процессе участия в творческих мероприятиях, проводимых для них подростками;
- привлечение творческого потенциала родителей воспитанников в форме помощи своему ребенку при подготовке информационно-наглядной продукции, тем самым решая задачу интеграции семейного воспитания и дополнительного образования.
Агитбригада юных пожарных справедливо считается хорошо зарекомендовавшей себя с 1950-х годов формой работы. Характерное отличие в методике работы по сравнению с иными объединениями театрального характера – динамичность процесса подготовки сценического продукта, использование различных жанров, мобильность, то есть готовность легко переместиться для выступления на любую площадку.
При организации агитбригады важно сотрудничество нескольких педагогов – специалиста в области сценического искусства и специалиста в области пожарной безопасности. К сожалению, приходится отмечать, что изредка можно при просмотре конкурсных программ художественной самодеятельности видеть выступления, безупречные с точки зрения режиссерской работы, но изобилующие некорректными терминами или рекомендациями, в том числе использующие термин «пожарник», который, как известно, обозначает не сотрудника Пожарной охраны, а погорельца, лицо, пострадавшее на пожаре. В нашей системе работы практикуется совместное написание сценариев руководителями театрального объединения и методистами по обучению пожарной безопасности, что позволяет сделать готовый материал с одной стороны, педагогически целесообразным (дидактическим, развивающим и воспитывающим), а с другой стороны – несущим элементы развлекательности, зрелищности и других присущих агитбригаде эффектов психологического воздействия на зрителя.

Отбор литературного и информационного материала чрезвычайно важен. Он должен быть интересен детям, и в то же время соответствовать педагогическим требованиям, так как представления о юморе, о критерии смешного у педагогов и подростков могут значительно расходиться.
Источниками литературного материала могут служить классические детские произведения о пожаре и пожарных, в том числе стихи К.И.Чуковского «Путаница», произведения С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», басня И.А.Крылова «Огонь и Роща». Возможно внесение корректив в имеющиеся тесты популярных песен, что неизменно пользуется успехом у подростков. Многие педагоги совместно с воспитанниками пишут самостоятельные тексты или перерабатывают творчески народные сказки, известные произведения. Конкурсы литературного творчества, экспресс-конкурсы на лучшую противопожарную частушку, игры-буримэ также формируют копилку литературного материала, который после педагогической обработки может быть использован при разработке сценария.

Создание оптимальной схемы координации деятельности объединений дополнительного образования детей и досуговых программ, связанных с организацией и проведением информационно-наглядной работы пожарно-профилактического характера позволяет говорить о комплексной системе деятельности, позитивно влияющей на всестороннее развитие детей и подростков, формирование у них прочных и осознанных знаний, умений и навыков по пожарной безопасности и действиям в опасных ситуациях, а также приобщение воспитанников к социально значимой деятельности, воплощенной в реальных творческих и социальных продуктах
В данном сценарии учтены традиции классической агитбригады – минимальное количество костюмов и реквизита, роли обозначаются быстро сменяемыми шапочками. Отсутствуют декорации, что делает постановку мобильной и воплощаемой на любой сценической площадке.

Время исполнения от 5 до 15 минут в зависимости от режиссерского решения. Возможно исполнение самими детьми песенных вставок, замена перестроений протанцовками.

Возрастная адресованность: 7-12 лет (1-6 класс)

Количество участников: минимальное количество – 4 человека, из них обязательно одна девочка, так как имеются 2 «женские» роли – Баба-яга и снегурочка. В тексте они расположены таким образом, что исполнить их может и одна участница. Данный сценарий предусматривал участие 9 детей.

Ход выступления.

Участники находятся по бокам сцены. Грозная музыка (фонограмма ОГОНЬ). Выходит девочка, читает стихотворение В.С.Шефнера «Лесной пожар»

Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушел, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы
И ожил потухающий костер,
И сыпля искры посреди поляны,
Багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес пошел,
Как вспуганная стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.

 Звучит фонограмма детского хора из припева песни «Лесные пожары» (к/ф «Граница. Таежный роман»)- 6 раз повторяется фраза «лесные пожары». Выбегают, кружась попарно участники с красными шарфами, занимают свои места справа и слева от первой девочки. Взмах шарфом, застыли.

1 участник: Ежегодно на планете сгорает до 520 квадратных километров леса,
Фонограмма кусок 1 куплета, протанцовка девочек

2 участник: В нашей богатой лесами стране существует специальное подразделение для тушения лесных пожаров – Авиалесоохрана.

3 участник: Авиалесоохрана России родилась 7 июля 1931 года, когда с аэродрома города Урень Нижегородской области поднялся самолет ПО-2 для патрулирования лесов.

4 участник: С 2003 года на вооружении лесных пожарных стоит самолет-амфибия Бе-200. Он способен набирать на глиссировании от 6 до 12 тонн воды.

Перестроение в самолет( центральная участница на месте, остальные делают попарно шаги назад, образуя клин). музыка «Первым делом самолеты» (к/ф «Небесный тихоход»). Движения руками, имитирующие движение крыльев самолета.

5 участник: Стальные крылья донесут
К людской беде нас всюду срочно.

6 участник: Опасен выбранный маршрут,
Зато на место вышли точно.

Все: Десант идет, десант в пути

7 участник: Нас вновь зовет сигнал «Спасите!»
И мы обязаны спасти,

Все: Идем на помощь, ждите, ждите!!

Фонограмма «звук летящего самолета». Улетели, качая крыльями (поворот кругом). Развернулись, вышли хороводом. Те же шарфы надеты как платки, надеты у девочек.

Девочки: Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Искры летят,
Колокольчики звенят.
Диди-дили-дили-дон,
Выбегай скорее вон!

Все: поворот к центру, руки козырьком.
Дым стоит под небеса (поворот в другую сторон, другую руку козырьком)
То горят, горят леса

8 участник, обрывает пение: Нет, так дальше продолжаться не должно!

9 участник: Правильно! Ударим пеной по рыжей опасности!

10 участник: Развенчаем ложную романтику красного петуха!

Фонограмма «Небо, дай дождя» 1 куплет и припев. Протанцовка с шарфами.

Фонограмма Песня «У леса на опушке жила зима в избушке». Участники выходят русским народным шагом.

Все. Поют: У леса на опушке
Жила Зима-старушка,
Она сушила пряжу
В березовой кадушке.
Она топила печку
Соломой и бензином
И потому пришлось нам
Спасать старушку зиму!

Фонограмма «частушки бабки ежки» (мультфильм «Летучий корабль»). Участники – лесные насекомые отходят за шапочками, выйдут на свои слова.

1 участник поет: Вдалеке от наших мест
Есть дремучий хвойный лес.

2 участник поет: В том лесу сейчас пожар.
От избушки страшный жар.

3 участник поет: Нет хозяина в окошке –
Дом стоит на курьей ножке.

Бабка-ежка: Шла лесною стороной,
Вижу: лес горит стеной.
Позвонила 01.
Ну-ка, елка, не гори

Лесные насекомые звонят по телефону:
Наш адрес Сказочный лес, проезд Мухоморный. Д 13

Баба яга: Ой! Не мой ли это дом?
Голова идет кругом!
Эй! Пожарная бригада,
Поторапливаться надо.

фрагмент песни «Машина красная, полоска белая». Под эту музыку участники стоятся в виде машины в колонну по два, впереди- центральная участница, она имитирует движения руля. Участники с ведром, лопатой и ветками берут свои атрибуты.

4 участник: Шла машина темным лесом
За каким-то интересом

5 участник: Где есть опасность, где огонь
Стрелою мчится кранный конь

Бабка-ежка (выбегает вперед с дудочкой в руках): При тушении пожара я буду дуть в эту дудочку . Я буду дуть изо всех сил, и огонь погаснет.

6 участник (Подбегает к Бабке-ежке. отнимает дудочку):
Остановись! Ты только радуешь пламя!

7 участник с ведром. Лесной пожар надо заливать водой

8 участник с лопатой: и засыпать землей.

9и 10 участники с зеленым веником: Можно захлестывать кромку пожара ветками

Все тушат. Фонограмма активной деятельности (бодрая музыка). Участник-егерь отходит назад за шапкой и огнетушителем. Центральная участница – за кокошником.
Звук меняется на нежную мелодию.
Все останавливаются, переводят дыхание, вытирают лоб. Смотрят на появляющуюся центральную участницу в кокошнике.

1 участница: Я снегурочка Оксана,
В гости я пришла к вам рано.
К вам пришла я не из леса,
От пожарных с эмчеэса.
Вас хочу предостеречь
От пожара уберечь.

2 участник: (показывает вдаль) Смотрите, к нам спешит егерь! А что это у него в руках?

(появляется егерь с огнетушителем)

3 участник: Дед, ты прямо наш спаситель,
Ты принес огнетушитель!

4 участник берет огнетушитель: Быстро я кольцо срываю,
Раструб в пламя направляю,
Нажимаю рукоятку,
Пять минут. И все в порядке.

Егерь: Я дедок еще не старый,
Я тушу в лесу пожары,
Всех спасаю я зверей
Уберечь хочу детей.
Я работаю с Шойгу,
И 16 лет в строю
Берегу свою страну

Фонограмма «Туристская песня». Появляется шагающий отряд туристов в кепках .Они выходят вперед, становятся в одну шеренгу.

1 участник: Мы в лесу костер зажгли,
Посидели и пошли

2 участник: А огонь не затушили.
Сам погаснет – мы решили.

3 участник: Ветром пламя разметало,
И вокруг, как в печке стало.

4 участник: До небес огонь поднялся
И за нами вслед погнался.

Егерь: Гибнет лес. Пропали звери –
Всех несчастий не измерить.

Лесные насекомые: Турист, костер не оставляй!
Нам дом лесной наш очень жаль.
Нам жаль траву, деревья жаль…
Какая ж в сказке сей мораль?

Хором: турист, костре не оставляй!

7 участник с ведром: Его можно залить водой

8 участник с лопатой: А можно забросать землей

9 участник: А можно просто закопать.

Все: Но главное – не оставлять!

Егерь: Не оставляйте горящих костров –
Останется лес и цел и здоров

Все участники встают в одну шеренгу на сцене. Поклон. Фонограмма «Веселая туристская»В.Журбинская-Ю.Энтин (веселая маршевая). Уходят, машут рукой зрителям.


Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/560982/


Закрыть ... [X]

Внеклассное мероприятие по ОБЖ. Сценарий агитбригады Сценарий свадебного вечера без тамады в узком кругу

Агитбригады сценарии противопожарной безопасности Агитбригада. Скажи пожарам: Нет! (отряд Юные пожарные)
Агитбригады сценарии противопожарной безопасности Профилактическая работа по пожарной безопасности в
Агитбригады сценарии противопожарной безопасности Городской конкурс агитбригад «Я б в пожарные пошел
Агитбригады сценарии противопожарной безопасности Дружины юных пожарных гимназии 86 г. Нижнего Тагила
Агитбригады сценарии противопожарной безопасности Сценарий агитбригады «МОУ Дедовская СОШ 4»
Лучшая агитбригада дружин юных пожарных Сценарий КВН «Огонь - мой друг и враг Бесплатные подарки в одноклассниках. Бесплатная музыкальная открытка День Именинника в школе Занятия по экологии по развитию речи по ОБЖ в детском саду